ФГОС ОВЗ
Обеспечению качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях введения федеральных государственных стандартов образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации уделяется большое значение. Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3 февраля 2015 г. приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России.
Основные цели введения стандартов:
- введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
- оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
- развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».
Основополагающие документы и методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).
-
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения)».
-
Письмо Минобрнауки России № ВК-452/07 от 11 марта 2016 г. "О введении ФГОС ОВЗ".
-
Письмо Минобрнауки России № ВК-15/07 от 13 января 2016 г. "О направлении методических рекомендаций".
Для поддержки внедрения ФГОС ОВЗ силами РПГУ им. А.И. Герцена создан специальный сайт: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
Категории детей с ОВЗ: